Задание 15. Развёрнутый ответ

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание:

Каким предстаёт облик русского солдата в стихотворении А. Т. Твардовского?

Когда пройдёшь путём колонн

В жару, и в дождь, и в снег,

Тогда поймёшь.

Как сладок сон.

Как радостен ночлег.

 

Когда путём войны пройдёшь,

Ещё поймёшь порой,

Как хлеб хорош

И как хорош

Глоток воды сырой.

 

Когда пройдёшь таким путём

Не день, не два, солдат.

Еще поймёшь.

Как дорог дом,

Как отчий угол свят.

 

Когда — науку всех наук

— В бою постигнешь бой,

— Ещё поймёшь,

Как дорог друг,

Как дорог каждый свой —

 

И про отвагу, долг и честь

Не будешь зря твердить.

Они в тебе,

Какой ты есть,

Каким лишь можешь быть.

 

Таким, с которым, коль дружить

И дружбы не терять,

Как говорится,

Можно жить

И можно умирать.

А. Т. Твардовский, 1943

 

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

Оценка выполнения задания , требующего написания развёрнутого ответа в объёме  предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию  («Соответствие ответа заданию») ставится  баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка  выставляется 0 баллов.
Если по критерию  («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится  баллов, то по критерию  («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка  по критерию  выставляется  баллов.

КритерииБаллы
Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения,
И/ИЛИ
авторская позиция искажена
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,
И/ИЛИ
допущена одна фактическая ошибка
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ
допущено две и более фактические ошибки
Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
Максимальный балл


Last modified: Monday, 20 April 2020, 5:26 PM