Читательские умения

1. Находить и извлекать информацию 

1.1 Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.) 

1.2 Находить и извлекать одну или несколько единиц информации 

1.2.1 Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста 

1.2.2 Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста 

1.3. Определять наличие/отсутствие информации 

2. Интегрировать и интерпретировать информацию 

2.1. Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.) 

2.2 Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста) 

2.3 Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста 

2.4 Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.) 

2.5 Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом 

2.6. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста 

2.7 Понимать чувства, мотивы, характеры героев 2.8 Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение) 

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста 

3.1 Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора 

3.2 Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов 

3.3Понимать назначение структурной единицы текста 

3.4 Оценивать полноту, достоверность информации 

3.5 Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах 

3.6 Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте 

4. Использовать информацию из текста 

4.1 Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний 

4.2 Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний 

4.3 Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу 

4.4 Прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста 

4.5 Предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте (в том числе с переносом из одной предметной области в другую) 

4.6 Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

Last modified: Tuesday, 23 November 2021, 6:47 AM