Задание 8

Вера, Даша, Ника,Нина! Ни от одной из вас я не получила   25 апреля ответа на задание 15.
Девчонки, кому я составляю всё это? Кто будет совсем скоро сдавать ЕГЭ по литературе? Я вас не понимаю. Получается, я просто так трачу время?

Сегодня предлагаю выполнить задание 8

Как характеризует Печорина его отношение к девушке-«певунье»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание

Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты. В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело; это открытие принадлежит Юной Франции. Она, т. е. порода, а не Юная Франция, большею частию изобличается в поступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки. Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос, — всё это было для меня обворожительно. Хотя в её косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в её улыбке было что-то неопределённое, но такова сила предубеждений: правильный нос свёл меня с ума; я вообразил, что нашёл Гётеву Миньону, это причудливое создание его немецкого воображения, — и точно, между ними было много сходства: те же быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности, те же загадочные речи, те же прыжки, странные песни...

По́д вечер, остановив её в дверях, я завёл с нею следующий разговор: «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поётся, там и счастливится». — «А как неравно напоёшь себе горе?» — «Ну что ж? где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко». — Кто ж тебя выучил эту песню?» — «Никто не выучил; вздумается — запою: кому услыхать, тот услышит, а кому не должно слушать, тот не поймёт». — «А как тебя зовут, моя певунья?» — «Кто крестил, тот знает». — «А кто крестил?» — «Почему я знаю». — «Экая скрытная! а вот я кое-что про тебя узнал». (Она не изменилась в лице, не пошевельнула губами, как будто не об ней дело). «Я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег». И тут я очень важно пересказал ей всё, что видел, думая смутить её, — нимало! Она захохотала во всё горло: «Много видели, да мало знаете, а что знаете, так держите под замочком».


Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

Оценка выполнения задания , требующего написания развёрнутого ответа в объёме  предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию  («Соответствие ответа заданию») ставится  баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка  выставляется 0 баллов.

Если по критерию  («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится  баллов, то по критерию  («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка  по критерию  выставляется  баллов.

КритерииБаллы
Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения,
И/ИЛИ
авторская позиция искажена
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,
И/ИЛИ
допущена одна фактическая ошибка
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ
допущено две и более фактические ошибки
Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
Максимальный балл

Последнее изменение: Tuesday, 28 April 2020, 00:25