Самостоятельная работа по теме "Вводные слова"

1.Вспомните тему "Вводные конструкции  и вставные конструкции" ( п. 49-50 учебника)

2. Выполните тест в тетради или наберите ответы в самом эл. письме

1. Укажи верное утверждение:
а. вв. слова могут быть только второстепенными членами предложения 
б. вв. слова могут быть любыми членами предложения
в. вв. слова вообще не могут быть членами предложения 
г. нет правильного ответа

2.Если вводное слово относятся к обеим частям сложносочиненного предложения
а. запятая после них не ставится
б. запятая перед И не ставится
в. оно считается сложноподчиненным
г. нет правильного ответа

3.Найдите пункт, который содержит вводное предложение. 
а.Иногда мне кажется, что стены сдвигаются и сверху рушится мрак.
б. Как говорят старые люди, поболит и перестанет.
в. Знаете ли, мне не очень хочется с вами общаться.
г. Я твердо верю, что лучшее будущее наступит.

4. Выберите верную характеристику предложения. 
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей, 
Не в землю нашу полегли когда-то, 
А превратились в белых журавлей. 
а. осложнено вводным словом
б. осложнено вводной конструкцией
в. сложное предложение, ничем не осложнено
г. СПП, вторая часть осложнена
5. Выберите предложенияв которых однако является вводным словом. 
а.Я должен заметить однако что этот нахал очень вызывающе ведет себя.
б. Разведчик очень устал однако долг решил выполнить во что бы то ни стало.
в. Мы сажали цветы на нашей клумбе однако цветы почему-то погибали.
г. Однако этот автомобиль действительно прекрасен!


6. Найдите предложения, в которых имеются пунктуационные ошибки.
а. На редкую листву берез казалось были наброшены прозрачные покровы.
б. Среди просто любопытных и, по-видимому, падких до скандала людей терлись несколько спекулянтов.
в. Книг было довольно много, и он, вероятно, частенько коротал за ними вечера.
г. Говорят это было одно из красивейших мест на побережье.

7. Чего не  может выражать вводное слово?

а.неуверенность
б. источник сообщения
в. последовательность явлений
г. способ оформления мыслей
д. признак действия

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

а. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
б. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.
в. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
г. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.

9. Укажите предложение со вставной конструкцией.

а. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую  по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.
б. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…
в. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…
г.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.

10. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

а.По-моему, есть в этой теории что-то сомнительное.
б. Таким образом, я  продолжал узнавать время по более или менее сходной цене болевых ощущений.
в. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
г. Танюша, это, безусловно, твоё право.

За каждый верный ответ 1 балл. Максимум- 10 баллов. Если в ответе несколько варантов , но назван только один или указан лишний, за это задание получаете 0 баллов. 

5= 9-10б.

4= 8б.

3= 6-7б.

2= 0-5 б.


Последнее изменение: Wednesday, 13 May 2020, 23:36