Анимируемая графика. Урок 3. 19.05
Анимация во Flash
Анимация в Macromedia Flash это последовательность изображений (кадров), при последовательном просмотре которых возникает иллюзия движения или изменения свойств объекта.
Существует два принципиально разных способа анимации:
- Первый - прорисовывать или импортировать растровую графику в каждый кадр, и используя Flash в качестве средства, позволяющего быстро пролистывать изображения, просмотреть фильм. Это покадровая анимация.
- Второй - заставить Flash автоматически просчитывать промежуточные кадры между ключевыми кадрами (keyframes) с основным содержимым, и отстоящими друг от друга на любое количество кадров. Это твининг (tweening) - анимация движения, свойств или шэйпинг (shaping) - трансформация формы или свойств объекта, таких, как цвет, прозрачность, яркость и т.д.
Саму анимацию во Flash можно разделить на несколько типов:
- Покадровая анимация.
- Расчетная анимация движения (по прямой).
- Расчетная анимация движения по траектории.
- Расчетная анимация-трансформация формы.
- Расчетная анимация свойств объекта (цвета, прозрачности, яркости).
Для того, чтобы создавать анимации нужно уметь работать со шкалой времени (timeline), слоями (layers), кадрами (frames) и символами (symbols).
Покадровая анимация
Покадровая анимация - это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. В ней вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его "длительность" (т.е. сколько таких статических кадров будет занимать изображение).
На временной шкале покадровая анимация выглядит следующим образом:
Более подробно описание этого приемы вы найдёте в электронном учебнике. https://flash.demiart.ru/book/Flash_MX/Glava8/Index0.htm Глава 8.
Пример покадровой анимации:
Задание:
1. Нарисовать покадровое перемещение любого животного. Сохранить файл кадры.fla. Просмотрев этот файл во флеш-плеере, получить файл кадры.swf. Прислать на проверку два файла. СРОК 19.05
2. Индивидуальное: нарисовать на одном слое
- Диван удобный- Изъюров
- Лампочку - Андрюков
- Схематичный город - Калягин
- Схематичный остров - Бондаренко
- Галактику - Корчагин
- Фирменный бренд (любой) - Кузнецова
- Барабанная установка - Макарова
- Коробка шоколадных конфет - Любитова
- Наручные часы - Матвеева-Мильдес
- Схематично лицей (наш) - Поздин
- Золотая рыбка в аквариуме - Рошиор
- Цветной принтер - Агарков
- Бренд мебельного салона - Денисов
- Бренд страховой кампании - Сажин
- Цветок в горшке - Мазитова
- Дерево красивое - Пувкоева
- Кот вальяжный - Краскина
- Бренд салона кино и музыки - Осипова
- Куриное филе - Прошева
- Компьютер - Майков
СРОК 20.05