Анимируемая графика. Урок 3. 19.05

Анимация во Flash

Анимация в Macromedia Flash это последовательность изображений (кадров), при последовательном просмотре которых возникает иллюзия движения или изменения свойств объекта.

Существует два принципиально разных способа анимации:

  1. Первый - прорисовывать или импортировать растровую графику в каждый кадр, и используя Flash в качестве средства, позволяющего быстро пролистывать изображения, просмотреть фильм. Это покадровая анимация.
  2. Второй - заставить Flash автоматически просчитывать промежуточные кадры между ключевыми кадрами (keyframes) с основным содержимым, и отстоящими друг от друга на любое количество кадров. Это твининг (tweening) - анимация движения, свойств или шэйпинг (shaping) - трансформация формы или свойств объекта, таких, как цвет, прозрачность, яркость и т.д.

Саму анимацию во Flash можно разделить на несколько типов:

  1. Покадровая анимация.
  2. Расчетная анимация движения (по прямой).
  3. Расчетная анимация движения по траектории.
  4. Расчетная анимация-трансформация формы.
  5. Расчетная анимация свойств объекта (цвета, прозрачности, яркости).

Для того, чтобы создавать анимации нужно уметь работать со шкалой  времени (timeline), слоями (layers), кадрами (frames) и символами (symbols).

Покадровая анимация

Покадровая анимация - это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. В ней вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его "длительность" (т.е. сколько таких статических кадров будет занимать изображение).

На временной шкале покадровая анимация выглядит следующим образом:

f1

Более подробно описание этого приемы вы найдёте в электронном учебнике.  https://flash.demiart.ru/book/Flash_MX/Glava8/Index0.htm Глава 8.

Пример покадровой анимации:

GerdtLV_test_12.swf

Задание: 

1. Нарисовать покадровое перемещение любого животного. Сохранить файл кадры.fla. Просмотрев этот файл во флеш-плеере, получить  файл кадры.swf. Прислать на проверку два файла.  СРОК 19.05

2. Индивидуальное: нарисовать на одном слое

  1. Диван  удобный- Изъюров
  2. Лампочку  -  Андрюков
  3. Схематичный город  - Калягин
  4. Схематичный остров  - Бондаренко
  5. Галактику  -  Корчагин
  6. Фирменный бренд (любой)  -  Кузнецова
  7. Барабанная установка  - Макарова
  8. Коробка шоколадных конфет  - Любитова
  9. Наручные часы  - Матвеева-Мильдес
  10. Схематично лицей (наш) - Поздин
  11. Золотая рыбка в аквариуме  -  Рошиор
  12. Цветной принтер - Агарков
  13. Бренд мебельного салона  - Денисов
  14. Бренд страховой кампании  -  Сажин
  15. Цветок в горшке  - Мазитова
  16. Дерево красивое - Пувкоева
  17. Кот вальяжный  -  Краскина
  18. Бренд салона кино и музыки  -  Осипова
  19. Куриное филе  -  Прошева
  20. Компьютер  -  Майков

СРОК 20.05


Last modified: Tuesday, 19 May 2020, 1:45 PM